Есть две ошибки в отношении подчиненного к начальнику. Одни воспринимают шефа, как недалекого человека и выскочку, незаслуженно занимающего свое положение. Другие же обожествляют своего руководителя, приписывая ему сверхъестественные качества, преклоняясь и благоговея. Оба подхода крайне неверны, ведь они вызывают эмоции, отвлекающие от трудового процесса и не позволяющие верно расставлять приоритеты при выборе линии поведения.
Руководитель, прежде всего, такой же человек из плоти и крови, как и его подчиненные. Он ни в коем случае не божество. У него есть свои радости и проблемы, ему не менее тяжело, чем другим, поэтому нет смысла перед ним дрожать всем телом. Не стоит и излишне демонизировать руководство. Оно существует для того, чтобы работало предприятие, а не для того чтобы доставлять проблемы лично какому-нибудь сотруднику, не стоит в этом себе льстить.
Оптимальный подход к начальнику должен быть, как у производителя услуг к клиенту. Он платит деньги и дает задание, а исполнитель отрабатывает вложенное своим трудом и профессионализмом. Все просто. Подчиненный является продавцом, а его босс – покупателем. Если же денег за товар недостаточно, следует поискать другого покупателя, в данном случае работу. Такой вид отношений исключит эмоциональную составляющую в отношениях «начальник-подчиненный» и повысит общую производительность.
А вот уважать шефа можно и нужно. Начальник достоин уважения хотя бы за свои личные качества и заслуги, которые позволили ему занять нынешнее положение. Стоит прислушиваться к его советам, среди них могут оказаться весьма полезные. Также есть смысл подражать руководителю в некоторых моментах, перенимать его опыт. Это благотворно скажется на профессиональном и карьерном росте. Подчиненному нужно объективно оценить качества начальника как специалиста и как личности, найти его положительные стороны и попытаться примерить на себя те из них, которые могут пригодиться в работе и в жизни.
Таким образом, относиться к руководителю следует с уважением, но не с благоговением. Разговоры вести четко, по-деловому объективно. Быть дружелюбным, но не допускать панибратства. Эти рекомендации помогут работнику и его начальнику стать выше в глазах друг друга, что заметно улучшит атмосферу в коллективе и даст хорошие результаты в плане повышения эффективности труда.
Из комментариев пользователей:
La_leona | 24.03.2013 13:54
Действительно, руководитель – это не божество, которому стоит преклоняться, но следует принимать не только его положительные качества, но и отрицательные. Не стоит определять стиль руководства вашего босса, дабы научиться просчитывать его шаги, предугадывать что от него можно ожидать, т.к существует некое "ситуационное руководство”, это своеобразная "библия” руководителя. Познав её, опытный руководитель не будет выделять "любимчиков” среди подчиненных или наоборот, изгоев. И если вдруг, в один "прекрасный” день вы получите выговор от своего руководителя, то помните, это не просто плохое настроение, не просто придирка, это метод воспитания. Следует сделать работу над ошибками и не в коем случае не обижаться на босса. Ведь его работа заключается в том, чтобы привести предприятие к успеху, соответственно и Вас тоже!